Home » Статьи » Archive by category "Обряды и обычаи" (Page 5)

Поминовение усопших, 40-й день

Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился и пребывал на горе Синай сорок дней, Господь Иисус Христос, после Своего Крещения, провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения, в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего.

Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь, с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола (показуя нам пример), пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшему, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и войти в Царство Небесное. Read more

К истории военных кладбищ

Защита страны и своего народа издавна определялись понятиями высшего воинского долга. И Россия всегда заботилась о своих защитниках, как мать, от рождения до самой смерти. Так, в «Вестнике военного духовенства» за 1882 год находим следующее: «Брат царев, Его Императорское Высочество, Главнокомандующий войсками гвардии Санкт-Петербургского военного округа, Великий князь Владимир Александрович приказал выработать правила о погребении воинов по создании воинских кладбищ, где Воин будет погребен с особой торжественностью и почетом, приличествующим защитнику Веры, Царя и Отечества». Read more

Надгробное чтение Псалтири

Чтение начинается по окончании последования на исход души. Над телом усопшего диакона, монаха или мирянина Псалтирь может читать как церковный чтец, так и любой благочестивый мирянин, имеющий такой навык. Чтение совершается стоя и лишь в особых случаях позволяется сидение из снисхождения к немощи читающего. В определенные моменты, по каждой Славе, чтение прерывается возношением особой заупокойной молитвы, которая начинается словами: «Помяни, Господи Боже наш…». «В Пасхальную седмицу, вообще говоря, чтение не положено; но так как Псалтирь употреблялась с первых времен христианства не только в скорбных случаях, но и для выражения радости, и так как «Апостольские постановления», указывая, как должно христианам проводить по кончине братии 3-й, 9-й, 40-й и годичный дни, говорят о 3-м дне, что его нужно проводить в псалмопениях, чтениях и молитвах ради Того, Кто в третий день воскрес из мертвых, следует заключить, что можно не отлагать чтение Псалтири над умершим в дни Светлой седмицы. Для выражения большей торжественности праздника можно делать некоторые прибавления пасхальных песнопений по прочтении каждой кафизмы и даже «Славы»(см. «Настольная книга священнослужителя», том 4, стр.462, изд. Московской Патриархии,-1983 г.) Read more

Родительские дни

Суббота же посвящена памяти всех святых и почивших. В субботу (означающую по-еврейски — покой) Церковь молится за всех перешедших от земли в загробный мир, как совершенных (святых), так и несовершенных, участь которых еще окончательно не решена. Кроме ежедневных молитв и субботы, в году есть отдельные дни, преимущественно посвященные молитвам за усопших. Это, так называемые, родительские дни (на Руси всех усопших предков было принято называть родителями):

     1. Мясопустная вселенская родительская суббота — за неделю до Великого поста. Название мясопустной эта суббота получила по следующему за ней дню — «Недели мясопустной», т.е. дню, в который последний раз разрешается мясная пища. Read more

Бальзамирование

Бальзамирование производится либо на дому, либо в морге. Выполняется устранение посмертных и травматических последствий. Бальзамирование умерших осуществляется в каждом случае индивидуальным способом. В зависимости от конкретного случая, выбирается состав раствора для бальзамирования, способ введения реактива. В подавляющем большинстве случаев это делается без повреждения тканей умершего, либо производится небольшие внутренние вмешательства. Read more

Поминовение усопших, 3-й день по смерти

Символическое значение поминовения усопших в третий день после смерти, а это, как правило, день погребения, заключено в том, что скончавшийся был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа, верил в Триединого Бога — Троицу Единосущную и Нераздельную. В молитвах в третий день мы умоляем Святую Троицу простить усопшему его согрешения, содеянные словом, делом и помышлением и зачесть ему три его добродетели: веру, надежду и любовь. Read more

Поминальная трапеза

С первохристианских времен родственники и знакомые усопшего в специальные дни поминовения собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа упокоения умершего и дарования ему Царства Небесного. После посещения церкви и кладбища родственники покойного устраивали поминальную трапезу, на которую приглашались не только близкие, но, главным образом, нуждающиеся: бедные и неимущие, т. е. поминки — это своего рода христианская милостыня для собравшихся. Древнехристианские поминальные трапезы постепенно преобразовались в современные поминки, которые устраиваются в 3-й день по кончине (день похорон), 9-й, 40-й дни и в другие дни, памятные для умершего (полгода и год по кончине, день рождения и день Ангела усопшего). Read more

Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers

частное кредитование
.